Close

27.04.2018

Как получить удостоверение многодетной семьи в Подмосковье

Удостоверение многодетной семьи могут получить жители Подмосковья, которые имеют трех и более родных или усыновленных детей. Услуга предоставляется семейным парам, состоящим в зарегистрированном браке, а также матерям и отцам-одиночкам.

Способы обращения за услугой

Удостоверение многодетной семьи предоставляется в том случае, если в семье воспитываются несовершеннолетние дети или обучающиеся по очной форме совершеннолетние дети до 23 лет.

Чтобы получить удостоверение многодетной семьи, заявителю следует лично обратиться в многофункциональный центр или местный орган социальной защиты населения или направить электронное заявление через региональный портал государственных услуг.

Люди, которые состоят в зарегистрированном браке, должны совместно представить комплект документов для сверки в многофункциональный центр.

Комплексная услуга включает в себя первичное получение удостоверения и продление срока его действия.

Льготы для обладателей удостоверения многодетной семьи

Согласно действующему законодательству Московской области, обладателям удостоверения многодетной семьи предоставляются следующие меры социальной поддержки:

— при оплате коммунальных услуг 50-процентная денежная компенсация;

— бесплатный проезд на общественном транспорте Москвы, а также в подмосковном автомобильном и наземном электрическом общественном транспорте (льгота доступна одному из родителей и детям из многодетной семьи, в которой есть ребенок до семи лет; для реализации этой льготы необходимо оформить социальную карту жителя Московской области);

— выплата на обучение ребенка;

— для детей до шести лет бесплатное предоставление лекарств, назначенных врачом;

— бесплатное посещение музеев, выставок и парков культуры один раз в месяц;
освобождение от уплаты транспортного налога для одного из родителей.

Первичное получение удостоверения

Впервые удостоверение выдается на срок наличия актуального статуса многодетной семьи, но не превышающий пять лет.

Максимальный срок оказания услуги составляет восемь рабочих дней. Регистрация заявления и документов займет полчаса.

Продление удостоверения

В случае истечения срока действия ранее выданного удостоверения его можно продлить. Сроки предоставления услуги являются такими же, как и при первичном получении.

Для обращения за услугой достаточно направить только собственноручно подписанное заявление.

Необходимые документы

Для обращения за услугой заявитель должен обязательно представить удостоверяющий личность документ, выписку из домовой книги, свидетельство о рождении, собственноручно подписанное заявление и личную фотографию на матовой основе размером 30×40 миллиметров в черно-белом или цветном исполнении.

К дополнительным документам относятся:

— доверенность, если в роли заявителя выступает его законный представитель;
— свидетельство о заключении брака;
— свидетельство о смерти;
— решение суда об установлении отцовства.

С полной информацией по предоставлению комплексной услуги можно ознакомиться на региональном портале государственных услуг.

27.04.2018